Пострадавшие от атак на Вайлдберриз получат налоговые льготы

01 Сен
0006
0 коммент.
< Вернуться в блог

Организации и индивидуальные предприниматели, пострадавшие от атак беспилотных летательных аппаратов на объекты группы «РВБ» (Вайлдберриз), получили право на годовую отсрочку по уплате налогов и страховых взносов, а также на мораторий по налоговым проверкам. Соответствующие меры поддержки утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2026 года № 1074, которое вступило в силу со дня его официального опубликования – 26 августа 2026 года. ФНС России оперативно разъяснила автоматический порядок предоставления этих льгот.

Кто имеет право на государственную поддержку

Государственная помощь ориентирована на селлеров, которые имеют действующий договор о реализации товаров на сайте wildberries.ru с ООО «Вайлдберриз» (ИНН 7721546864) или ООО «РВБ» (ИНН 9714053621). Для получения льгот необходимо соответствие одному из двух критериев:

  1. Расчетная сумма ущерба от атак БПЛА на объекты группы ВБ с июля 2026 года превышает 5% суммы учитываемых при налогообложении доходов по данным налоговой за 2025 год
  2. Субъект предпринимательской деятельности зарегистрирован в ЕГРЮЛ или ЕГРИП после 1 декабря 2025 года и фактически понес материальные потери от атак.

Важно! Списки пострадавших формирует сам ВБ и направляет их в ФНС и Социальный фонд России (СФР) ежемесячно до 10-го числа. Первые списки должны быть переданы до 28 августа 2026 года включительно. Налогоплательщикам не требуется подавать заявления или подтверждающие документы в ведомства самостоятельно.

Какие налоговые льготы предусмотрены постановлением

Пострадавшим налогоплательщикам предоставляется годовая отсрочка по платежам, сроки уплаты которых приходятся на период с августа 2026 года по июль 2027 года. Это позволяет бизнесу временно снизить финансовую нагрузку и направить высвободившиеся средства на восстановление деятельности.

Продление сроков на 12 месяцев распространяется на следующие налоги:

  • на добавленную стоимость, за исключением НДС при импорте товаров;
  • на прибыль организаций;
  • уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения (УСН);
  • по автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН);
  • на профессиональный доход (НПД);
  • на доходы физических лиц (НДФЛ) с доходов от предпринимательской деятельности ИП.

А также на страховые взносы, включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, и авансовые платежи по указанным налогам и сборам.

Особое внимание в разъяснениях ведомства уделено механизму возврата к стандартному режиму уплаты после завершения льготного периода.

Порядок выплаты задолженности по истечении 12 месяцев

После окончания годовой отсрочки налоги (за исключением АУСН и НПД) и страховые взносы можно гасить равными частями в течение года – по 1/12 ежемесячно. Срок перечисления таких платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек перенесенный срок уплаты.

Пример. Если срок уплаты налога наступал 28 августа 2026 года, то новый срок – 28 августа 2027 года. Первый платеж в размере 1/12 от общей суммы задолженности необходимо внести до 30 сентября 2027, второй – до 1 ноября 2027 (так как 31 октября – выходной день), третий – до 30 ноября 2027 года и так далее.

Приостановка налоговых проверок и взысканий

Помимо переноса сроков уплаты, принятое постановление вводит временный мораторий на проведение контрольных мероприятий и взыскание задолженности в отношении пострадавших лиц.

Направление поддержки

Срок действия ограничений

Приостановка вынесения решений, проведения и течения сроков выездных (повторных) проверок по налогам и взносам на травматизм

До 31 декабря 2026 года включительно

Продление предельных сроков направления требований об уплате долга и принятия решений о его взыскании

На 6 месяцев со дня официального опубликования постановления

Справка. Сальдо Единого налогового счета (ЕНС) – это разница между общей суммой средств, перечисленных налогоплательщиком в качестве Единого налогового платежа, и его текущими начислениями по налогам и взносам. Положительное сальдо означает переплату, отрицательное – задолженность перед бюджетом.

Все изменения по переносу сроков уплаты будут отражены в личных кабинетах налогоплательщиков автоматически. В течение сентября 2026 налоговые органы актуализируют сальдо единого налогового счета для всех лиц, вошедших в реестры поддержки. Начисление процентов и пеней за период действия льгот полностью исключено.

Поделиться ссылкой: vkft
Темы: Новости
КОММЕНТАРИИ:
Представьтесь через: vk f t